Была такая замечательная строчка когда-то на самом видном месте нашей ролевой. Собственно, и идея витала в воздухе, вот только воплощать ее, пока не началась война, не имело особенного смысла. А теперь - персонажи встали перед выбором и должны решить, чью сторону они примут в этой битве. Принятие стороны - вопрос глубоко внутренний, скорее психологический. Это будет скорее видно по мыслям и намерениям персонажа, чем по его поступкам (хотя тут выбор исключительно за вами). Мы ведь все можем представить себе Светлого героя, плененного и принужденного силой встать на сторону Тьмы? Темного разведчика, притворяющегося Нейтралом? Легко.
А теперь - давайте сыграем в это. =)

Свет. Добро, свет, тепло, самопожертвование ради других. Все это - Свет. Холод снега, кристальная чистота, кодекс чести, стремление к Высшей цели. Все это - Свет. Свет может быть очень разным, ровно как и те, кто выбрали эту сторону. Но почти все светлые в той или иной мере одержимы идеей - помогать. Несгибаемой воли, мрачный, нелюдимый паладин, служащий светлым богам. Маленькая девочка с плюшевым медведем, которая искренне верит в добрые сказки. Старушка, доживающая последние дни, но все так же ставящая на окошко свечу, чтобы тем, кто идет мимо ее дома, было светло.

Тьма. Железная воля, собравшая все в один кулак, строгая иерархия, подчинение более сильному - это то, что в первую очередь характеризует сторону Тьмы. И если Свет - это сострадание, то Тьма всегда жестока и находит в этом сладость. Тьма это стремление к власти, к силе, забота в первую очередь о самом себе, желательно, за чужой счет. Темные тоже бывают разными. От могущественного некроманта, ищущего свой путь к бессмертию (впрочем, Некроманты столь же часто оказываются нейтралами), до банкира, наживающегося на финансовых махинациях с благотворительными фондами и оставляющего детей голодать.

Нейтралитет. Как и перечисленные выше стороны, Нейтралитет означает в первую очередь некоторую долю порядка. Служение у Света, подчинение у Тьмы. У нейтралов принцип порядка - не принимать ничьей стороны. "Я пойду своим путем. Я останусь самим собой. Я останусь свободным". И, хотя некоторые нейтралы и объединяются в подобие гильдий или иных организаций, внутри они всегда остаются одиночками. И идут тем путем, который выбирают сами. Кошка, которая гуляет сама по себе, одинокий наемник-странник, библиотекарь, котрого интересуют только знания, но не война - типичные представители нейтралов.

Хаос. Безумие. Безумие в чистом виде, как отрицание всякого порядка. Хаоситы одиноки, также как и нейтралы, но если последние делают этот выбор сами, то идущих путями Хаоса обычно просто изгоняют из любого общества. Одни говорят, что хаоситам нельзя доверять ни в чем, потому что они не верят сами себе. Другие говорят, что из хаоситов получаются самые надежные союзники. На самом деле верно и то и другое. Если нейтралы не стоят ни на одной стороне, то хаоситы, в свою очередь, стоят на всех них сразу. Стоит ли говорить, насколько они непредсказуемы? Сумасшедшие, могущественные маги, магические существа и пришельцы из других миров часто бывают хаоситами.

И да. Выбор стороны - это почти навсегда. Ключевое слово здесь - "почти". Перейти на другую сторону во время игры можно, но только если сам персонаж этого искренне захочет.