Уча, учимся.

Сенека Старший
В данной части будут разбираться общие «параметры» которые желательны для игровых постов. И перечислять ошибки с которыми рано или поздно сталкиваются все. Может, конечно, и есть где-то избранные не страдающие подобным, но лично мне такие не встречались и я с такими не знакома…
Пост, как известно, содержит (в идеале) действия, речь и мысли. Все это надо разобрать более подробно. К тому же – ко всему прочему добавляются еще и эмоции с чувствами, что делает персонажа более живым.

Действия

Как известно игра не может состоять только из диалогов… точнее может, но это будет делать её пресной и «неживой», к тому же игра тогда, скорее, на чат будет смахивать. А нам ведь это не нужно, верно? Ваш персонаж не должен все время стоять истуканом, вы ведь не статую отыгрываете. Действуйте, действуйте и ещё раз действуйте. Повторюсь, ваш персонаж не истукан и не статуя, а живое существо. Ему ведь характерны хоть какие-нибудь типичные движения? Ну, например, подергивание плечами, размахивание руками во время разговора, нервное постукивание пальцами по столу, шмыганье носом, причмокивание, притопывание ногой или извечная привычка убирать съехавшую челку на глаза…  и это только то, что персонаж «невзначай» может делать во время разговора. А сколько всего он может делать в свободном полете, когда он не обременен разговором. А если уж описывать героический поход на какую-нибудь нечисть или чисть? Тут уж можно вволю развернуться на описание и действий противника… В действиях так же описываются и чувства с эмоциями что возникают у персонажа. Он ведь живое существо, следовательно и такие простые феномены ему не чужды.
Что же касается проблем, то это чаще всего проблемы в самих предложениях – плохое построение, описание и некая «шероховатость». Не состыковка, однотипность и простота, или же наоборот – излишняя вычурность и усложненность. Далее об этом еще будет сказано.

Диалог/Прямая речь
Из статьи А. Корепанова "Винегрет для начинающих":
   "Не объясняйте в диалогах то, что нужно знать читателю, но что хорошо известно самим беседующим персонажам; не делайте диалог источником информации - это дешевый прием, признак провинциальности литературы. Добавлю: читайте сочиненные вами диалоги вслух. Смогли бы вы так изъясняться в реальной жизни?"
Речь персонажей, пожалуй, самое проблемное место в игровых постах. Первой проблемой игроков является отсутствие чувства "золотой середины", в связи с чем речь отыгрываемых персонажей получается либо слишком пресной, с отсутствием эмоциональной окраски, и ее банально не интересно читать, либо наоборот слишком приторной, изобилующей неуместными выразительными средствами в немереных количествах и вызывающей стойкое желание, грубо говоря, взять в руки большую кружку несладкого чая, чтобы все это запить. По законам культуры речи, оба этих построения считаются недопустимыми и даже в какой-то степени оскорбительными для нормального общения. "Золотая середина" же заключается в том, чтобы грамотно соединить в себе пресность и приторность, превратив тем самым речь в эмоционально насыщенную, но без лишней "сладости". Русский язык, как никакой другой, богат на средства выразительности- синонимы, метафоры, сравнения, эпитеты и т.д.- все это активно, но с чувством меры необходимо использовать в речи персонажей, чтобы оживить их. При этом зачастую игрок (осознано или нет) использует в речи персонажей так называемые речевые штампы и языковые стандарты (речь о них пойдет ниже), поскольку боится показаться смешным вставив в речь персонажа эпитеты/метафоры/ и т.д. своего собственного сочинения. Зря, поскольку это придаст речи персонажа изюминку, а самому персонажу добавит уникальности и индивидуальности. Главное, опять-таки не переборщить, иначе у вас получится не уникум, а клоун.
Второй проблемой в речи персонажей становится несоответствие персонажа и тех речей, что он произносит. В первую очередь это касается высокородных персонажей. Зачастую люди отыгрывающие за них не учитывают, что даже в дикое средневековье благородных все-таки обучали этикету и манерам, и речь у них должна быть соответствующая - изысканная, какие оттенки примет эта изысканность, дело каждого отдельного игрока, но помните, что рожденный(ая) в знатной семье, пусть и сбежавший(ая) из нее даже в младшем детсадовском возрасте неизбежно сохранит в своей речи какую-то манерность и изысканность дворян. А то иногда читаешь посты какой-нибудь знатной леди или знатного сеньора и глаза на лоб лезут от его речи, да складывается ощущения, что воспитывали его портовые грузчики (нет, в речи-то все цензурное, но топорная простота убивает). С наемниками/ворами/убийцами/авантюристами/бардами/ и т.д. в этом плане пожалуй легче, поскольку эти персонажи как правило (не забываем про исключения) превосходно владеют своим языком и могут выражаться так, как захотят, хотя и здесь встречаются свою нюансы, например, не стоит забывать, что с наемником наемник будет говорить одним языком, а с благородным нанимателем совсем другим.
  Что касается диалогов персонажей. Увы, в текстовых ролевых играх не избежать того, чтобы они объясняли читателю информацию, ведь не все игроки общаются между собой в аськах/квипах/мейлах, а личные сообщения иногда доходят долго. Но даже при таком условии старайтесь избегать сухой подачи информации, представте себе, что вы говорите это вживую. Представили? А теперь вперед, преподносить эту информацию живым языком вашим партнерам по игре.

Мысли
Еще один прекрасный аспект, который оживляет персонажа. С помощью мыслей можно прекрасно раскрыть образ, настроение, приоткрыть завесу истинных чувств и мнение данного героя…
Тут все проще, чем в речи, поскольку мысли не несут в себе эмоциональной окраски, это лишь личные думы персонажа, которые он обычно прокручивает в голове, прежде чем ляпнуть что-нибудь вслух. Мысли, в отличие от речи, могут звучать не слишком гладко, разрозненно, бестолково, поскольку только у роботов в голове все разложено по полочкам, а живой мыслящий человек имеет право на сумбур в мыслях, имеют право на подобный сумбур и ваши персонажи, главное, не переносите сумбур из мыслей в речь.
Проблемы тут чаще всего бывают именно языковые, а о них позже…

Речевые штампы и языковые стандарты
   Речевые штампы - это слова и выражения, лишенные образности, эмоционально тусклые, значения которых затерты частым употреблением без учета контекста. Они обедняют речь, заполняют ее шаблонными оборотами, убивают живое изложение.
   Это шаблонные метафоры, сравнения, перифразы, метонимии - "свет души", "неравнодушный и небезучастный человек", "неиссякаемый источник вдохновения", "их сердца стучат в унисон", "плащ, сотканный из лоскутьев мрака", "глаза, горящие странным огнем"...
   Из книги Я. Парандовского "Алхимия слова": "Печально видеть, когда-то, что некогда было смелым и свежим, со временем становится затасканным и невыносимым. "Расписной ковер цветов", "изумрудный луг", "лазурь небес", "жемчужный смех", "потоки слез" вполне могли бы сослаться на свою благородную родословную и вздыхать по утраченной молодости, однако ныне, если им случается подвернуться под безответственное перо, они на целую страницу разносят затхлый запах старого чулана".
Употребление метафор, сравнений, эпитетов, перифраз, гипербол и других образных средств речи, в которых слова используются не в прямом, а в переносном значении, придает речи эмоциональную окраску. Такая речь всегда экспрессивна, риторична. И это должно быть стилистически оправдано. Иначе получаются несуразности.
   Из книги Я. Парандовского "Алхимия слова": "Метафора таит в себе разные опасности: или распространяет зловоние банальности, или приводит к нелепостям; нужно много такта, ума и вкуса, чтобы сохранить меру и изящество в отношении этих словесных украшений".

Взаимодействие в игровых постах
Зачастую возникают такие проблемы, когда игрок или даже группа игроков мало обращают, либо не обращают вообще внимание на посты других игроков, а на вежливые просьбы "прежде чем начать городить огород, прочтите пожалуйста предыдущий пост такого-то..." гордо фыркают и начинают качать права с выставлением своего эго.
Пример с одной ролевой:
Штаб организации, выступающий против существующего режима, надежно скрыт от любых поисковых/телепортационных/и других видов обнаруживающих заклятий мощной магией (включающей в себя и невидимость, то есть с воздуха его тоже невозможно найти). Даже сами члены организации попадают туда только с помощью специальных амулетов и не знают точно, где находится штаб. В подписи на локации это четко указано. Могущественные маги упорно пытаются отыскать место, где находится замок, но безуспешно, таково негласное правило форума и залог интересной игры. Но одному игроку взбрело в голову показать могущество своего персонажа, и ученик восьмого курса(!) телепортировался в этот штаб. На вежливый вопрос как ему это удалось, если было четко указано, как и описании локации, так и в постах членов организации, что посторонним лицам попасть сюда невозможно, был получен весьма грубый ответ, в числе прочего там явственно проскальзывала фраза: "Чихать я хотел на посты других игроков"
Такое просто недопустимо в текстовых ролевых играх, где упор идет именно на взаимодействии между игроками и их персонажами, а взаимодействие между ними невозможно, когда кто-то ставит себя выше остальных и просто плюет на то, что они пишут. Разумеется, когда в сцене участвует от трех и более персонажей очень трудно ответить на действие каждого из них, поэтому игрок, пишущей пост отражает в нем только наиболее значимые моменты для себя лично (от этого никуда не деться), но он не противоречит остальным игрокам, а действует синхронно с ними, не нарушая хода игры.


P.S. Пост составлен Киром, Ремирой и Анжелой.
Использована информация из статьи находящейся на СИ.
Если кто-то что-то хочет сказать, дополнить, высказать - милости просим...